Главная Новости

Туризм

Опубликовано: 27.07.2023

Туризм

КОЛИН/Сендраржице: Если вы чувствуете желание увидеть интересные музейные экспонаты, вы, скорее всего, отправитесь в величественное и более или менее историческое здание. Но есть и другие места и разные формы презентации. Одним из таких предложений является «музей на путях», другими словами, кельнская бороздка для свеклы. В нашей стране эта железная дорога использовалась — как и многие подобные — для перевозки свеклы на далекий сахарный завод.

Построенный в 1894 году, он был старейшим в Чехии и вел от сахарного завода Колин, который стоял на месте сегодняшнего АО «Электрарны Колин», до Франтишкова (Овчары), до Быхора и до Естржаби Лготы. Общая длина трассы достигала 10,6 км, ответвление на Франтишков составляло еще 0,9 км. Канавка служила своей цели почти 70 лет, но была упразднена в 1960-х годах.

Работу свекловозов первоначально обеспечивали паровозы, позже двухосные моторовозы, их вагоны перевозили до 8 тонн свеклы. Однако большинство таких линий давно убрали, а пути, поезда и связанные с ними железнодорожные объекты безвозвратно ушли в пучину истории. К счастью, в Колине нашлись умелые и преданные своему делу энтузиасты, которые, к радости старожилов и туристов, ответственны за то, что по местной узкоколейной (600 мм) свекольной колее до сих пор могут ходить паровозы или тепловозы.

Осенью 2000 года клуб по обновлению борозд Колин был официально зарегистрирован как общественное объединение и с тех пор проделал огромную работу. Решающим для достижения первоначальной цели стало то, что проект реконструкции борозд в Колине был включен в Совместную региональную операционную программу структурных фондов Европейского Союза. С помощью других государственных и частных источников и при поддержке Среднечешского края и города Колин и Фонда партнерства, несмотря на многие трудности, этот конкретный проект, как с точки зрения туризма, так и с точки зрения музея, наконец, был реализован. В начале 2005 года было выдано соответствующее разрешение на строительство, и уже 23 июня 2007 года он официально начал работу.

Центр состоит из железнодорожной станции и депо Колин-Сендражице, в комплекс также входят, помимо прочего, здание вокзала, функционирующее как информационный центр, и двухпутная котельная. Небольшие постройки более временного характера включают столовую, локомотивную локомотивную площадку и детскую площадку. Долгожданная новинка этого сезона — безбарьерный доступ для инвалидов-колясочников, возможность перевозки колясок и велосипедов. Таким образом, клуб обслуживает туристов, которые хотят исследовать окрестности более подробно и по-своему.

Энтузиасты, без которых это было бы невозможно

Сегодня в клубе около тридцати членов, и около двадцати из них встречаются регулярно. В летние месяцы к ним присоединяются другие активисты или другие клубы, например, Spolecnost Barbora, Novopacká železnice, Rajnoovická lesni železnice, Klub dráhařů, Výtopna Zlíov. Состав разнообразен как по возрасту, так и по профессии. Здесь мы можем встретить представителей черных ремесел, предпринимателей, врачей, священников. Необходимо добавить, что восстановление пути и обеспечение движения по нему – не единственные задачи клуба, к другим видам деятельности относятся также сбор и документирование деятельности на заданном участке, посещение и знакомство с другими узкоколейными железными дорогами. и другие подобные мероприятия. Среди прочего, я спросил руководителя Сендражице Томаша Ванчи, который подготовил весь проект реконструкции и довел его до текущей стадии, о текущей ситуации с запланированным расширением линии.

Планы — это одно, а финансы — другое. Как дела?

Благодаря региональному отделению Среднечешского края, городу Колин и Фонду партнерства мы можем продолжить строительство еще около 450 м пути. Работы ведутся под надзором за строительством, в основном самопомощью с участием 15-20 членов Клуба, с целью удешевления данного строительства.

Восторженные пассажиры могут символически приобрести себе собственное спальное место. Чем интересен этот необычный бизнес-предложение?

На данный момент 450 человек купили свои спальные места по 600 крон каждый. А поскольку приближается туристический сезон, надеемся, что желающих будет больше. Если они удовлетворены нами, они могут напрямую внести свой вклад в наш трек.

На что вы потратите эти деньги?

На эти деньги мы купим новые шпалы для расширения пути. У каждого донора есть «свой», помеченный именной биркой.

(14502)

Мы пока откладываем эту часть проекта. Мы считаем более важным завершить линию до Быхор, где конечная станция будет рядом с лесом, туристическими тропами и велосипедными дорожками. Путь измеряется и разбивается, и постепенно ведутся работы по подготовке тела пути. Однако продолжение зависит от получения средств из европейских фондов. У нас есть и другие планы на будущее, например, построить путь для машинистов поездов до кладбища Сендражице.

Помимо восстановления железной дороги, у вас есть и другие дела. Можете ли вы представить их нам?

Готовим второй тепловоз БНЭ 50, в виде капитального ремонта, готовим к восстановлению один крытый пассажирский вагон, которого очень не хватает особенно в холодные и дождливые дни.

спасибо за интервью

Ева Хорничкова

Некоторая важная информация в заключение

В течение всего сезона (по выходным с мая по сентябрь) кататься можно с 10 до 16 часов. Во время летних каникул даже с 9 утра до 5 вечера, с часовым интервалом.

В выходные можно воспользоваться прямым автобусным маршрутом общественного транспорта № 10, с отправлением

в субботу: 8:45, 9:45, 10:55, 11:55, 13:55, 14:55, 16:55

и воскресенье: 9:45, 10:55, 11:55, 13:55, 14:55 и 16:55.

Выйти на остановке Sendražice - перекресток и пройти по дороге примерно 200 метров в направлении Ovčary (TPCA).

Прейскурант тарифов

Работа на дизельном топливе: взрослые 50 крон, дети (от 6 до 14 лет) и пенсионеры 30 крон, семейный вход (2 взрослых + от 2 до 3 детей) 155 крон.

Паровой трафик: взрослые 60 крон, дети (от 6 до 14 лет) и пенсионеры 40 крон, семейный вход (2 взрослых + от 2 до 3 детей) 195 крон.

Подробное расписание и другую необходимую информацию вы можете найти по адресу:

http://zeleznicka.bloudil.etrůcz/?lang=cz&page=operation.

rss